Наш адрес: 640018, город Курган, ул. Набережная, 12, телефон: (3522) 46-20-86, факс: (3522) 46-62-77, e-mail: contakt@water45.ru
«Водный Союз» обеспокоен ситуацией, сложившейся в пос.Увал из-за аварийного состояния канализационного коллектора

16.03.2018

Руководство компании «Водный Союз» направило официальное обращение в Администрацию Кургана с требованием в кратчайшие сроки выполнить ремонтные работы на канализационном коллекторе в пос.Увал, так как ситуация уже близка к чрезвычайной. Сам «Водный Союз» проводить работы на данных сетях не может по закону, так как в соответствии с договором аренды 2013 года при приемке-передаче во временное арендное пользование комплекса очистных сооружений канализации, расположенного в пос.Увал на ул.Трактовая,1, ресурсоснабжающей организации не был передан канализационный коллектор, проходящий от очистных сооружений к оз.Полой.

- Мы понимаем возмущение людей, которым все равно, на чьем балансе находятся сети, но устранить причину не имеем права. В существующий тариф заложена стоимость ремонта и технического обслуживания сетей, находящихся в аренде у «Водного Союза». Данная аварийная труба в это число не входит, ее ремонт будет являться нецелевым расходованием средств со всеми вытекающими последствиями, - комментирует ситуацию руководитель «Водного союза» Владимир Овсянников.

Проблема с коллектором пос.Увал далеко не единична. Работа по приему в эксплуатацию сетей, принадлежащих ранее тому или иному ведомству, но оставшихся сегодня без хозяина, ведется уже несколько лет, однако, компания берет на обслуживание лишь те объекты, которые могут выполнять свою основную функцию, присоединены к централизованным сетям, а также сопровождены необходимыми документами.

- Как правило бесхозные сети находятся в плохом состоянии с большим процентом износа. Но если они на момент передачи функционируют, то в конечном итоге мы их принимаем, - говорит Владимир Овсянников. 

Финансирование работ по ремонту и обслуживанию принятых в эксплуатацию коммуникаций целиком ложится на плечи и без того скудного бюджета предприятия.

- Мы очень щепетильно подходим к принятию бесхоза, так как вместе с принятыми сетями возлагаем на себя дополнительные обязательства и расходы. Средств существующего тарифа, ограниченного индексом коммунальных платежей, не хватает даже на текущую производственную деятельность предприятия, - пояснил генеральный директор и добавил, что бригады «Водного Союза» принимают участие в устранении коммунальных аварий на бесхозных сетях только в рамках муниципального контракта или под гарантийные письма муниципалитетов.

 - Поскольку любая аварийная ситуация в конечном счете приводит к тому, что страдают потребители, мы по мере наших возможностей стараемся помочь, но мы категорически не согласны с тем, чтобы порядок восстанавливался за наш счет. Проблема бесхозов общая, и надо ее решать вместе с властями, - отметил Владимир Овсянников.

Руководством компании были направлены предложения в Администрацию Кургана, касающиеся разделения затрат на приведение в рабочее состояние бесхозяйных коммуникаций.

- Восстанавливать никому не принадлежащие сети накладно для муниципального бюджета, поэтому мы предложили взять на себя трудозатраты, Администрации необходимо будет только оплатить стоимость материалов. После выполнения всех работ мы готовы взять эти коммуникации на обслуживание, - отметил Владимир Овсянников.

Для сведения: с 2015 по 2017 год АО «Водный Союз» принял в эксплуатацию 26 бесхозных объектов водоснабжения гг.Кургана и Куртамыша, а также р.п.Варгаши, общей протяженностью 23,5 километра и 32 объекта водоотведения, протяженностью 8,9 километров.

 

Фото из социальной сети ВКонтакте