Жители Кургана получают листовки-извещения о плановой поверке приборов учета. Извещения поступают от имени Единой городской службы по учету водоснабжения (ИНН 9985745654 ОГРН 54845645564). В соответствии с п.2 ст.48 ГК РФ, юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц. Единая городская служба по учету водоснабжения, с указанными в извещениях ИНН и ОГРН, в едином государственном реестре юридических лиц не значится. Следовательно, в извещениях отображена ложная информация.
Также в листовках Единой городской службы по учету водоснабжения содержатся выдержки из единой квитанции, которую привыкли получать граждане города. Однако данные сведения не соответствуют действительности, поскольку являются конфиденциальными, и, следовательно, не могут быть переданы третьим лицам.
Т.о. информация, содержащаяся в извещениях Единой городской службы по учету водоснабжения, направлена на введение в заблуждение доверчивых граждан. Прав производить начисления, проверять состояние приборов учета, вводить их в эксплуатацию, а также фиксировать выход из строя у Единой городской службы по учету водоснабжения нет. В соответствии с законодательством РФ такие права есть только у АО «Водный Союз» и «Энергосбыт» - филиал АО «ЭК «Восток».
Напоминаем, что сотрудники «Водного союза» не рассылают горожанам уведомлений с требованиями произвести поверку счетчиков холодной воды и не обзванивают потребителей с предложениями услуг поверки приборов учёта.
«Если вам позвонили, и от имени «Курганводоканала», «Водного союза» либо любой другой организации и предложили какие-либо работы по приборам учёта, первым делом посмотрите паспорт счетчика, либо единую квитанцию. В ней отражены сроки поверки ваших счётчиков. Возможно, необходимости производить поверку в ближайшее время нет. Если же межповерочный интервал прибора учёта истек, потребитель вправе заказать эту услугу в любой аккредитованной организации», - комментируем ситуацию и.о. генерального директора АО «Водный союз» Владимир Овсянников.
В очередной раз обращаем внимание граждан, что при истечении межповерочного интервала нет необходимости менять приборы учета. Если они в рабочем состоянии, то достаточно их поверить. Срок поверки счетчика исчисляется от даты поверки прибора на заводе-изготовителе. Узнать дату заводской поверки можно в руководстве по эксплуатации счетчика (паспорте), в разделе «Техническое обслуживание». Если техпаспорт был утерян, можно запросить дубликат у производителя счетчика, направив заявку по почте, по факсу или на электронный адрес. Дубликат с сопроводительным письмом придет к вам по почте. За сроками поверки счетчиков обязаны следить их владельцы.
«Владельцы квартир, которые планируют обратиться в компанию для установки или поверки водосчетчика, должны знать, как распознать мошенников и стоит ли доверять частным фирмам. Следует понимать, что организации имеют право выполнять такие работы только на основании имеющегося у них аттестата аккредитации на право поверки. Также поверитель должен иметь документ, подтверждающий его квалификацию. Поэтому перед началом сотрудничества не лишним будет проверить документы (если это копии документов, то они должны быть заверенными нотариально). Если представитель фирмы отказывается предоставить их, стоит задуматься, а не мошенник ли перед вами. Аттестат, дающий право выполнять поверку выдает Федеральная служба по аккредитации», - напоминают в ресурсоснабжающей организации.
Понуждение к заключению договоров по проведению поверки либо замене индивидуальных приборов учета с какой-либо организацией (в том числе, выполняющей функции управления многоквартирным домом) не допускается и будет являться нарушением законодательства о защите конкуренции. Следует также учесть, что цены на услуги по поверке водосчетчиков не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон в договоре.
.