Наш адрес: 640018, город Курган, ул. Набережная, 12, телефон: (3522) 46-20-86, факс: (3522) 46-62-77, e-mail: contakt@water45.ru
Как не стать жертвой обмана при поверке водосчетчиков?

18.08.2017

Сегодня жители Кургана все чаще становятся жертвами обмана со стороны мошенников. Одна из самых распространенных схем – звонок потребителю якобы из «Водного союза» или «Курганводоканала» (данная организация с 2013 года не оказывает услуг по водоснабжению и водоотведению), а также иных организаций по поводу поверки или замены приборов учета. Мошенники обманывают потребителей, говоря о том, что срок поверки оборудования истек, и настаивают на его замене.

 

Отметим, что поверка водосчетчиков - процедура, предусмотренная Федеральным законодательством, которая включает в себя совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения работоспособности прибора учета.   Владельцы, на самом деле, должны быть и сами заинтересованы в данной процедуре, т.к. неисправный счетчик может насчитывать неверное количество истраченной воды.

 

Срок поверки счетчика исчисляется от даты поверки прибора на заводе-изготовителе. Узнать дату заводской поверки можно в руководстве по эксплуатации счетчика (паспорте), в разделе «Техническое обслуживание». Если техпаспорт был утерян, можно запросить дубликат у производителя счетчика, направив заявку по почте, по факсу или на электронный адрес. Дубликат с сопроводительным письмом придет к вам по почте. За сроками поверки счетчиков обязаны следить их владельцы.

 

Отметим, что сотрудники «Водного союза» не рассылают горожанам уведомлений с требованиями произвести поверку счетчиков холодной воды и не обзванивают потребителей с предложениями услуг поверки приборов учёта.

 

 «Если вам позвонили, и от имени «Курганводоканала», «Водного союза» либо любой другой организации и предложили какие-либо работы по приборам учёта, первым делом посмотрите паспорт счетчика, либо единую квитанцию. В ней отражены сроки поверки ваших счётчиков. Возможно, необходимости производить поверку в ближайшее время нет. Если же межповерочный интервал прибора учёта истек, потребитель вправе заказать эту услугу в любой аккредитованной организации», - говорит исполняющий обязанности генерального директора АО «Водный союз» Владимир Овсянников.  

 

Владельцы квартир, которые планируют обратиться в компанию для установки или поверки водосчетчика, должны знать, как распознать мошенников и стоит ли доверять частным фирмам. Следует понимать, что организации имеют право выполнять такие работы только на основании имеющегося у них аттестата аккредитации на право поверки. Также поверитель должен иметь документ, подтверждающий его квалификацию. Поэтому перед началом сотрудничества не лишним будет проверить документы (если это копии документов, то они должны быть заверенными нотариально). Если представитель фирмы отказывается предоставить их, стоит задуматься, а не мошенник ли перед вами. Аттестат, дающий право выполнять проверку выдает Федеральная служба по аккредитации.

 

«Потребителю необходимо проверить документы специалиста, который предложил свои услуги по поверке прибора учета на дому. Поверка водосчетчиков – это технически сложная процедура, которая требует специального оборудования, соответствующей квалификации. А организация, уполномочившая данного сотрудника проводить поверку приборов учета, должна быть аккредитована в Росаккредитации. И если потребитель не хочет проблем, он должен все это понять и изучить. Необходимая информация размещена на официальном сайте АО «Водный союз», - объясняет Владимир Овсянников.  

 

Понуждение к заключению договоров по проведению поверки либо замене индивидуальных приборов учета с какой-либо организацией (в том числе, выполняющей функции управления многоквартирным домом) не допускается и будет являться нарушением законодательства о защите конкуренции. Следует также учесть, что цены на услуги по поверке водосчетчиков не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон в договоре.

 

«Таким образом, потребитель сам решает платить или не платить деньги той или иной организации за оказанные услуги и в каком объеме, но к «Водному союзу» и к «Энергосбыту» специалисты, требующие произвести оплату, никакого отношения не имеют», - отметил руководитель компании.

 

Что же касается действий по вводу в эксплуатацию, проверке работы приборов учета воды, снятию контрольных показаний, установке и снятию контрольных пломб с приборов учета на территории города Кургана, начислений платы за холодное водоснабжение и водоотведение, то это имеют право осуществлять АО «Водный Союз» и «Энергосбыт» - филиал АО «ЭК «Восток». Причем оказывают они вышеперечисленные услуги абсолютно бесплатно, кроме случаев нарушения потребителем правил эксплуатации водосчетчиков, например, самовольной замены приборов учета либо срыва пломбы.

 

«Обращаем внимание, что в случае, если жилое помещение расположено в жилом доме, управление которым осуществляется ТСЖ, ЖСК, действия по вводу в эксплуатацию, проверке работы приборов учета воды, снятие контрольных показаний, установку и снятие контрольных пломб с квартирных приборов учета осуществляют уполномоченные представители ТСЖ, ЖСК», - резюмировал Владимир Овсянников.